|
Доклад на родительском собрании «Психологическая готовность детей 6-7 лет к школе в соответствии с фгос до»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34»
Доклад
на родительском собрании
«Психологическая готовность детей 6-7 лет к школе
в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: Виноградчая Е.Г.
воспитатель
Химки, 2014г.
«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться.»
Л.А.Венгер
(психолог).
Возраст детей 6-7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка: идет интенсивное развитие и совершенсвование опорно-двигательной (осанка) и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие различных отделов центральной нервной системы (увеличивается головной мозг).Хорошо развита двигательная сфера (занятия в кружках).Завершается долгий и сложный процесс овладения речью, в высказываниях отражается более богатый словарный запас (до 7000слов). Самооценка несколько завышена, это нормально, идет осознание своего социального «Я» - ребенок осознает себя и свое положение, которое он занимает в семье, в детском коллективе сверстников. Начинают преобладать мотив «я должен» над мотивом «я хочу» и «я смогу» (кризис 7 лет).
01.09.2013г.- вступил в силу ФЗ РФ «Об образовании». В соответсвии с законом для дошкольного образования вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) — 01.01.2014г.
В стандарте присутствуют 3 уровня требований: к структуре образовательной программы; к условиям ее реализации; к результатам освоения образовательной программы. В 3 пункте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования — то, что касается непосредственно нас (стр.29)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-
инициативность и самостоятельность, ребѐнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру,
положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
-
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
обладает развитым воображением способен к фантазии, воображению, творчеству
подчиняется разным правилам и социальным нормам
проявляет любознательность, способен наблюдать, экспериментировать
способен к принятию собственных решений.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к
условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Что такое психологическая готовность к школьному обучению?
Это совокупность мотивационной, социальной, личностной и интеллектуальной, физической готовности.
-
Мотивационная готовность — складывается при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательный интерес — ответы на вопросы, чтение, развивающие игры, самостоятельные выводы. Умение трудиться — как справляется с трудностями, доводит начатое до конца; взрослый может помочь, эмоционально похвалить, что позволит верить в свои возможности.
-
Социальная готовность — формируется внутренняя позиция школьника, отношение к школе, понимает социальную значимость учения. Помните, желание пойти в школу и желание учиться отличаются — рассказывайте ребенку о школе, учителях, знаниях, все — что вызывает желание учиться.
Личностная готовность — уметь строить отношения со взрослыми и сверстниками, готовность быть школьником, имеющим круг прав и обязанностей.
-
Интеллектуальная готовность — связана с развитием мыслительных и познавательных процессов (внимание, память, воображение, мышление) — способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы, образные и пространственные представления, речь, любознательность, тонкая моторика руки (владение ручкой), хорошая память.
Физическая готовность — здоровье (утомляемость при ослабленном здоровье).
Родители строят так называемое «светлое будущее», а ребенок хочет и вправе получать удовольствие от сегодняшнего дня — от общения с мамой и папой, от игр с друзьями, интересных занятий.
«Готовность к школе — это не программа которой можно просто обучить (натренировать) — это свойства личности ребенка, которые развиваются не путем специальных занятий, а непрямы образом — через «участие в жизни» ребенка.
|
|
|