|
«Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме»
Конспект интегрированного урока
изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».
Цель: формирование навыков декоративного рисования для использования их в оформительской работе.
Задачи: Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Коррекционно-развивающие: создание условий, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией; условий, способствующих вербализации эмоциональных переживаний,
развитие концентрации внимания и его устойчивости;
улучшение зрительно-двигательной координации путем использования нетрадиционной способов рисования «тычком».
Воспитательные: - содействие нравственному развитию личности, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать у детей желание сделать ей подарок - нарисовать красивую открытку и исполнить выразительно «Мамину песню». - воспитание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению путем применения элементов арттерапии.
Психотерапевтические: создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитофон.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): тонированные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, ватные палочки, смайлики, слова песни.
Ход урока.
I Организация класса. Слайд 1.
- Наступила ВЕСНА, давайте порадуемся этому времени года!
1. Психологический настрой. Слайд 2.
Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть балахнинцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы)
II 2. Актуализация визуальных ощущений.
Упражнения «Рисование в «воздухе». Слайд 3. Цель: развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях. Снятие тревожности перед выполнением работы.
1.Рисование в «воздухе». Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. (Дети рисуют цифру 8).
III Постановка задачи урока. Слайд 4. - Мы неслучайно нарисовали с вами цифру 8, т.к. наш урок посвящен этому празднику.
- Как правильно называется этот праздник? (Международный женский день). - Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.) - Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки и т.д.)… - Наша задача на уроке приготовить подарки для мам и бабушек: нарисовать поздравительную открытку и исполнить выразительно и красиво «Мамину песню».
IV. Основная часть.
1. Вводная беседа
- Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Какие цветы дарят в первый праздник весны?
Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости «Найди слова» Слайд 5.
- Весной появляются первые весенние цветы. Давайте отыщем их названия и покажем их на этой таблице. - Какие из этих цветов выращивают люди? (Нарцисс, мимоза, тюльпан…) - Какие цветы растут в лесу и у нас в городе? (Одуванчик, мать-и мачиха, фиалки, подснежник). - Почему эти цветы называют первоцветами? (Первоцветы, потому что они цветут первыми). – Эти цветы занесены в Красную книгу и рвать их нельзя, лучше сделать подарок своими руками.
2. Исполнение песни «Мамина песня» композитора Е.Макшанцевой. Слайд 6.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: женщины, девушки и, конечно же, мамы. Давайте исполним выразительно и красиво «Мамину песенку» сначала для наших гостей, а потом этот музыкальный подарок вы исполните для своих родных в день 8 марта.
а) Распевка.
- Сейчас я напомню вам мелодию этой песни. (Исполнение мелодии).
- Сейчас мы пропоём мелодию без слов. Это будет наша распевка.
- Посмотрите на слайд. Вспомните слова песни. Прочитаем только сложные для вас слова, они выделены красным цветом (праздник, в Крыму, мимоза, нынче).
б) Исполнение песни (дети поют стоя).
3. Мастер- класс. «Рисование поздравительной открытки «8 Марта»». Слайд 7,8
- Какие вы молодцы! Так хорошо исполнили музыкальный подарок для своих мам. А сейчас мы приступаем к рисованию поздравительных открыток для своих мам и бабушек. а) рисуем корзину.
б) рисуем листья мимозы (кисточка «пляшет», сначала тёмно-зелёный цвет, затем смешиваем краску: зелёный+жёлтый+белый).
в) физпауза «Сосулька». Слайд 9. Слова: З. Петрова Музыка: А.Островский Текст песни
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали:
"Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко.
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда.
Ой, беда, беда, беда!
Мы растаем навсегда!"
Исполняет Ева Синельникова
г) Слайд 10.Рисуем мимозу. (используем способ «Тычка»: I группа учащихся - кисть распушить, берём жёлтый цвет и рисуем цветы; затем белый цвет добавляем в веточки мимозы. II группа учащихся – рисует ватными палочками).
V. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Рефлексия содержания учебного материала «Закончи предложение» Слайд 11.
- Что вам больше всего запомнилось с урока? Закончите предложение…
- Оценивание работы учащихся (учитель музыки, учитель ИЗО).
2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Слайд 12.
- С каким настроением вы уходите с урока? Посмотрите на слайд и вспомните, какой характер музыки бывает. Мажор – весёлый, радостный, минор – грустный, печальный. Выберите смайлик своего настроения! (в конце урока звучит музыка «Весна» Г.Сверидов).
.
|
|
|