Главная страница

«Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме»


Скачать 49.17 Kb.
Название «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме»
Дата 27.02.2016
Размер 49.17 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированного урока

изобразительного искусства и музыки в 5 классе по теме: «Декоративное рисование открытки «8 марта». Музыкальный подарок маме».


Цель: формирование навыков декоративного рисования для использования их в оформительской работе.

Задачи: Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Коррекционно-развивающие: создание условий, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией; условий, способствующих вербализации эмоциональных переживаний,

развитие концентрации внимания и его устойчивости;

улучшение зрительно-двигательной координации путем использования нетрадиционной способов рисования «тычком».

Воспитательные: - содействие нравственному развитию личности, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке, вызвать у детей желание сделать ей подарок - нарисовать красивую открытку и исполнить выразительно «Мамину песню». - воспитание эмоциональной отзывчивости и мотивации к учению путем применения элементов арттерапии.

Психотерапевтические: создание особых условий, способствующих возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, магнитофон.

Раздаточный материал (на каждого ребенка): тонированные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, ватные палочки, смайлики, слова песни.

Ход урока.

I Организация класса. Слайд 1.

- Наступила ВЕСНА, давайте порадуемся этому времени года!

1. Психологический настрой. Слайд 2.

Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть балахнинцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы)

II 2. Актуализация визуальных ощущений.
Упражнения «Рисование в «воздухе». Слайд 3. Цель: развитие уверенности в себе, уверенности в своих способностях. Снятие тревожности перед выполнением работы.

1.Рисование в «воздухе». Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру, изображающую простой предмет. Затем просит ребенка повторить изображение сначала в воздухе, а потом на бумаге. (Дети рисуют цифру 8).

III Постановка задачи урока. Слайд 4. - Мы неслучайно нарисовали с вами цифру 8, т.к. наш урок посвящен этому празднику.

- Как правильно называется этот праздник? (Международный женский день). - Кого поздравляют в этот день? (Всех женщин и девочек.) - Как поздравляют? (Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки и т.д.)… - Наша задача на уроке приготовить подарки для мам и бабушек: нарисовать поздравительную открытку и исполнить выразительно и красиво «Мамину песню».
IV. Основная часть.

1. Вводная беседа

- Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Какие цветы дарят в первый праздник весны?
Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости «Найди слова» Слайд 5.

- Весной появляются первые весенние цветы. Давайте отыщем их названия и покажем их на этой таблице. - Какие из этих цветов выращивают люди? (Нарцисс, мимоза, тюльпан…) - Какие цветы растут в лесу и у нас в городе? (Одуванчик, мать-и мачиха, фиалки, подснежник). - Почему эти цветы называют первоцветами? (Первоцветы, потому что они цветут первыми). – Эти цветы занесены в Красную книгу и рвать их нельзя, лучше сделать подарок своими руками.

2. Исполнение песни «Мамина песня» композитора Е.Макшанцевой. Слайд 6.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: женщины, девушки и, конечно же, мамы. Давайте исполним выразительно и красиво «Мамину песенку» сначала для наших гостей, а потом этот музыкальный подарок вы исполните для своих родных в день 8 марта.

а) Распевка.

- Сейчас я напомню вам мелодию этой песни. (Исполнение мелодии).

- Сейчас мы пропоём мелодию без слов. Это будет наша распевка.

- Посмотрите на слайд. Вспомните слова песни. Прочитаем только сложные для вас слова, они выделены красным цветом (праздник, в Крыму, мимоза, нынче).

б) Исполнение песни (дети поют стоя).
3. Мастер- класс. «Рисование поздравительной открытки «8 Марта»». Слайд 7,8

- Какие вы молодцы! Так хорошо исполнили музыкальный подарок для своих мам. А сейчас мы приступаем к рисованию поздравительных открыток для своих мам и бабушек. а) рисуем корзину.

б) рисуем листья мимозы (кисточка «пляшет», сначала тёмно-зелёный цвет, затем смешиваем краску: зелёный+жёлтый+белый).

в) физпауза «Сосулька». Слайд 9. Слова: З. Петрова Музыка: А.Островский
Текст песни

Капли звонко капали,
Все сосульки плакали:
"Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко.
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда.
Ой, беда, беда, беда!
Мы растаем навсегда!"
Исполняет Ева Синельникова


г) Слайд 10.Рисуем мимозу. (используем способ «Тычка»: I группа учащихся - кисть распушить, берём жёлтый цвет и рисуем цветы; затем белый цвет добавляем в веточки мимозы. II группа учащихся – рисует ватными палочками).
V. Подведение итогов. Рефлексия.
1. Рефлексия содержания учебного материала «Закончи предложение» Слайд 11.

- Что вам больше всего запомнилось с урока? Закончите предложение…

- Оценивание работы учащихся (учитель музыки, учитель ИЗО).

2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Слайд 12.

- С каким настроением вы уходите с урока? Посмотрите на слайд и вспомните, какой характер музыки бывает. Мажор – весёлый, радостный, минор – грустный, печальный. Выберите смайлик своего настроения! (в конце урока звучит музыка «Весна» Г.Сверидов).

.