|
«Что я знаю о Конвенции по правам ребенка»
Правовой практикум.
Тема: «Что я знаю о Конвенции по правам ребенка»
Цель:
Развитие гражданско-правового образования воспитанников.
Задачи:
Ход проведения практикума.
Вступительное слово воспитателя.
Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах и сегодня мы поговорим о документе, который многие публицисты и общественные деятели называют
великой хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка;
о его содержании и значении.
О каком документе идет речь?(Конвенция о правах ребенка)
Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?
(20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций)
Правильно,ребята. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблеея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире.
Конвенция о правах ребенка
Какие главные цели Конвенци о правах ребенка?
( Максимальная защита интересов ребенка,
выживание, защита, развитие, обеспечение активного
участия в жизни общества.)
Главная цель Конвенции - максимальная защита интересов ребенка, выживание развитие защита обеспечение активного участия в жизни общества.
- Конвенция о правах ребенка формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка.
-Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, их объединили в отдельные группы по общности содержания:
I группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;
II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);
III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);
IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);
V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);
VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.
- В 54 статьях Конвенции излагаются права детей.
-На примере отдельных статей Конвенции мы сейчас с вами рассмотрим, как в нашем образовательном учреждении соблюдаются права детей (примеры).
Итог.
- Ребята, мы с вами повторили основные статьи Конвенции и я предлагаю перейти к следующему этапу нашего занятия, к практикуму. Для этого мы с вами разделимся на 2 рабочие группы (временные коллективы).
На основе знаний Конвенции о правах ребенка вам нужно будет выполнить задание:
Практикум.
Создание презентаций. ( Инструкция по созданию презентаций.)
1 группа
Задание: Создать презентацию
«Ребенок имеет право на выживание»
2 группа
Задание: Создать презентацию
«Ребенок имеет право на развитие»
Педагог:
-В ваших компьютерах на рабочем столе имеются заготовки с фотографиями и тезисы из текста Конвенции, а также Инструкция по созданию презентаций,
которыми вы можете воспользоваться в ходе составления презентаций.
Защита презентаций.
- Молодцы ребята. Со своим заданием вы справились великолепно и на примере жизни нашего образовательного учреждения показали, как соблюдаются права ребенка.
- И чтобы подтвердить свои знания я предлагаю провести викторину.
Викторина.
У нас уже сформировались 2 группы - это будут 2 команды.
(Попросить кого-нибудь из гостей подсчитывать баллы).
Подводя итог нашего занятия, проведем короткий
Блиц-опрос.
- Кого согласно Конвенции называют ребенком?
(Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет.)
- Что нам необходимо, чтобы выжить?
(Права на выживание)
-Что нам необходимо, чтобы расти и развиваться?
(Право на развитие)
-Что нам необходимо для участия в жизни общества?
(Право на участие в жизни общества)
-Цель Конвенции?
(Максимальная защита интересов ребенка)
- Я уверена, что знание Конвенции о правах ребенка поможет вам применять права в повседневной жизни, уважительно относиться друг к другу и быть достойными гражданами нашей страны.
|
|
|