Главная страница

Цель, задачи


Скачать 194.98 Kb.
Название Цель, задачи
Дата 29.03.2016
Размер 194.98 Kb.
Тип Документы

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Перспективное планирование
по ознакомлению с коми краем
в подготовительной группе

Воспитатель:

Мингалёва Е.В.
2011 год.


сентябрь

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.


Родственные связи.

(моя семья)

1. Углублять представления детей о ближайших родственниках, способах поддержки родительской связи.

2. Развивать умение понимать, что та-кое «семья». 3. Воспитывать чувство заботы и уважения к близким людям.


Беседа «Моя семья», Р/игра «У нас праздник», Чтение В.Осеева «Вол-шебное слово», Расматривание аль-бома «Дружная семья», Заучивание пословиц о семье, Ручной труд «Открытка ко дню рождению»


Ребёнок

и

природа.



Дары осени.

(овощи, выращенные на территории коми)

1. Обобщать знания детей о том, какой урожай собирают люди на территории РК. 2.Формировать представление о людях работающих в теплицах нашей республики (овощеводы). 3. Воспиты-вать интерес и уважение сельскохо- зяйственному труду.

Рассматривание альбома « Коми край», Беседа «Что нам осень принесла», Д/игры «Вершки и корешки», «Кому что нужно»

Аппликация «Овощи на тарелке»


Север-

край

неповто-римый


Моя Республика – моя

страна.

1.Углублять представление о том, что РК расположена на севере РФ, каковы условия жизни. 2. Развивать умения замечать изменения, происходящие в окружающем. 3. Воспитывать любовь к родному краю.

Рассматривание альбома «Коми край мой», Чтении лит-ры: «Наш край родной», «Земля моя Коми», Составление рассказов о животных Севера, Слушание песни М.Лебедева «Коми му», Рисование « Как я отдыхал летом»


Культурное

наследие.


Коми изба.

(угощение блюдами)

1. Углублять знания детей о том, что заготавливали люди на зиму. 2. Фор-мировать представление о труде коми народа (охота, рыболовство, сбор уро-жая на огороде и в лесу, квашение ка-пусты, и т.д). 3. Воспитывать чувство гостеприимства

Рассматривание иллюстраций о труде коми народа, Экскурсия в коми избу,

Чтение О.Толинской «Рожь», Жуковская «Родной край».

Сюж/рол.игра « Семья»

октябрь

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.



Посёлок Ярега.

(целевая прогулка к обелиску).

1. Расширять и уточнять знания детей о родном посёлке, его памятными местами.2. Формировать патриотичес-кие чувства. 3. Воспитывать любовь к родному посёлку, желание больше узнать о нём.

Рассматривание альбома «Ярега»,

Беседа «Посёлок, в котором я живу»,

Экскурсия « Прогулка в лес»

Рисование «Мой любимый посёлок»


Ребёнок

и

природа.


Парма – кладовая земли

моей.

(почва - поверхность

земли)



1.Обобщать знания детей о свойствах песка, глины и почвы. 2. Установить причинно – следственные связи между свойствами почвы и жизнью растений, между почвой и почвенными обитате-лями. 3. Воспитывать бережное отно-шение к подземным животным.

Чтение «Мир животных и растений», «Энциклопедия для дошкольников»

Д/игра «Что, где растёт и почему?»

Проведение опытов «Где будет лучше расти?»


Север-

край

неповто-римый


Реки, ручейки, моря –

по земле текут не зря.

(реки коми)

1. Обобщать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений. 2. Познакомить детей с по-нятием «круговорот воды в природе». 3. Развивать умение самостоятельно находить вариативные подтверждения способом символизации.

Рассматривание водных просторов на глобусе, карте, Д/игра «Кто живёт в воде», Чтение энциклопедий «Что такое? Кто такой?» и «Почемучка»

Сюж/рол.игра «Путешествие капельки»

Рисование « В чём живёт вода»


Культурное

наследие.


Коми изба.

(изделия из бересты)

1.Продолжать знакомить с бытом коми

народа, посуда из бересты (солонка, чаши, лотки, короба, туеса)2. Расска-зать, как изготавливается посуда из бересты. 3. Воспитывать уважение к труду мастеров – умельцев.

Рассматривание иллюстраций, Рассматривание изделий из бересты,

Дид/игра «Укрась предмет»

Сюж/рол.игра «Магазин сувениров»



ноябрь

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.



Наш город - Ухта.

1. Расширять и уточнять знания детей о родном городе Ухте. 2. Развивать умения называть-достопримечатель-ности города,улицы, проспекты. 3. Прививать любовь к родному городу и коми народу.

Беседа «Наш город – Ухта», Рассматривание альбома «Ухта», Чтение стихов об Ухте- С.Журавлёва,

Придумывание рассказов «Я в детском парке»


Ребёнок

и

природа.


Тундра – кладовая

земли

(растительность тунд-ры -грибы)

1. Расширять представления детей о растительном мире тундры, о взаимо-связи климатических условий Севера с ростом представителей растительного мира.2. Развивать умение сравнивать разновидность тайги и тундры. 3. Вос-питывать интерес к природе

Рассматривание иллюстраций.

Альбомы «Что растёт в тайге?»,

«Что растёт в тундре?»,

Дид/игра « Грибы», Изготовление альбома «Грибы», Чтение Бианки «Белкина сушильня»

Лепка « Корзинка с грибами»


Север-

край

неповто-римый


На чём бы я привёз почту.

1.Углублять представлении детей о характерных видах транспорта в раз-ных странах РК, в зависимости от при-родных условий. 2.Развивать умения правильно группировать предметы по функциям. 3. Воспитывать интерес к познавательным действиям.

Альбом «Транспорт», Чтение «На чём ездили люди», Сюж/рол.игры «Почта на Севере», «Путешествие по родному краю», Дид/игры «Что сна-чало, что потом?», «Что быстрее?». Аппликация «Транспорт, на котором я хотел бы поездить»


Культурное

наследие.



Коми изба.

(коми – поэты)

1.Углублять представление детей о коми – поэтах ( А.Ванеев,С.Журавлёв, П.Образцов). 2. Развивать умение слушать произведения коми – поэтов. 3. Воспитывать у детей и уважение к коми писателям за их труд.

Чтение П.Образцов - «Морозный день», «Воробей»; А.Ванеев - «Лось Васька», «Край мой родной»; С.Журавлёв «Корова», «Осень – рыжая лисица». Знакомство с портретами поэтов, Чтение сказок Коми народа.


декабрь

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.


Сыктывкар – столица

Коми.

(знакомство с симво- ликой)

1.Обогащать и конкретизировать пред-ставления о столице РК (:герб, флаг, гимн, улицы, достопримечательности).

2. Развивать умение аргументировать свои суждения. 3. Воспитывать любовь к родному городу.



Альбомы «Сыктывкар», «Край мой Северный», Беседа «Прошлое Республики», знакомство с журналом «Би кинь», Чтение « Мой Сыктывкар», «Народные умельцы»

Дид/игра «Назови правильно»


Ребёнок

и

природа.


Тундра – кладовая

Земли.

(растительность тундры - ягоды).

1. Расширять представления детей о растительности тундры-ягодах (клюк-ва, брусника, голубика, костяника, мо-рошка). 2.Развивать умение сравнивать ягоды тайги и тундры, по внешнему виду, месту произрастания. 3.Воспи-тывать любознательность.

Рассматривание альбомов « Ягоды тундры», «Ягоды тайги», Познавательная игра «Дары тундры», Чтение «Морошкины именины»,

Дид/игра «Укрась предмет» (с использов.элементов коми), Сюж/рол.игра « Юные экологи»


Север-

край

неповто-римый


Шахтёрские руки –

нефтяников руки.

(труд шахтёров-

нефтяников)

1. Углубить представления детей о труде шахтёров – нефтяников. 2. Под-вести к пониманию значимости этого труда для других людей. 3. Воспиты-вать уважение и гордость к людям, работающим в шахте.

Экскурсия к нефтешахте, Рассматри-вание иллюстраций о труде шах-тёров, Сюж.рол.игра «Нефтяники», Познавательная игра « Что за каму-шек?», Составление рассказа «Мой папа – шахтёр»


Культурное

наследие.


Мастерами славится

земля Коми.

(народные промыслы).

1.Углублять представления об извест-ных народных умельцах РК(М.С.Кочев В.Л.Торопов). 2.Развивать умения пра-вильно называть виды прикладного ис-кусства Коми. 3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков –умельцев.

Беседа о народных умельцах, Рас-сматривание изделий из глины, бере-сты, Посещение выставки умельцев, Составление альбома « Искусство ко-ми народа», Художественный труд «Изготовление закладки» (плетение)

Дид/игра «Укрась предмет»














































































































































































































































































































январь

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.



Откуда стол пришёл?

(сравнение старинной и

современной мебели

1.Углублять представление детей о процессе изготовления мебели, её раз-нообразии. 2.Развивать умение назы-вать материал, из которого изготав-ливалась и изготавливается мебель.

3.Воспитывать уважение к труду.

Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремёс-ла», Энциклопедия « Всё и обо всём»,

Экскурсия в коми избу д/с; Сюж/рол. игра «Магазин мебели», Ручн.труд - «Изготовление мебели из бумаги»


Ребёнок

и

природа.



Тундра – кладовая земли.

(животный мир)

1.Расширять представления детей о животном мире тундры (белый мед-ведь, песец, северный олень, волк, тюлень). 2.Развивать умение сравни-вать внешний вид, место обитания, пи-тание с животными тайги. 3.Воспиты-вать любознательность.

Беседа «Что такое тундра?»,

Рассматривание альбома «Животные тундры»,Чтение рассказов «Об Умке» Дид. игра «Кто, где живёт», «Живот-ные тундры», Декор рисование «Ко-ми орнамент», «Знакомство с Север-ным оленем»


Север-

край

неповто-римый


Сельские жители.

(целевая экскурсия на

животноводческую

ферму)

1. Углублять представления о профес-сиях сельских жителей (доярки, меха-низаторы, скотники). 2. Развивать уме-ние находить и высказывать сущест-венные выводы. 3. Воспитывать инте-рес и уважение к труду сельских жи-телей.

Беседа «Чем богат Коми край», Чтение С.Журавлёва «Корова»,

Загадки о с/х продукции, Пословицы и поговорки о труде, Дид/игры: «Откуда хлеб пришёл», «Кому что нужно», Кол.рисование «На ферме»

Сюж/рол игра «Фермеры»


Культурное

наследие.


Коми изба.

(рассматривание – люльки, лавки, стола)

1.Познакомить детей с мебелью коми избы – люлька, лавка, стол.

2.Дать знание о быте коми народа.

3. Воспитывать уважение к труду народа коми.

Экскурсия в коми избу д/с,

Рассматривание иллюстраций

Дид/игры «К какой части мира относятся -люлька, лавка, полати, диван», Беседа «Как жил раньше Коми народ»

февраль

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.


Посуда.

( сравнение старинной и современной посуды).

1. Углублять представления о предме-тах материальной культуре – посуде.

2. Развивать умение называть материал из которого изготавливалась и изготав-ливается посуда. 3.Воспитывать уваже-ние к труду взрослых, бережное отно-шение к предметам посуды.

Рассматривание посуды в быту, Экскурсия в Коми избу д/с, Чтение «Федорино горе», р.с.н. «Хлеб и огонь»; Составление рассказа «Уга-дай, кто я?», Дид/игра «Подбери картинку», Лепка « Деревенский чугунок»


Ребёнок

и

природа.


Тундра – кладовая земли.

(птицы севера)

1.Расширять представление детей о птицах тундры (белая сова, белая ку-ропатка, полярная крачка, чайка моёв-ка). 2. Развивать умение сравнивать внешний вид, место обитания, питание с птицами тайги. 3. Воспитывать лю-

бознательность.

Рассматривание альбома «Птицы тундры», Беседа «Чем отличаются птицы тайги от птиц тундры», Дид/игры «Птицы тундры», «Составь рассказ», Чтение литературы, Рисование «Птицы Севера»,


Север-

край

неповто-римый


Все работы хороши -

выбирай на вкус.

(труд оленевода)

1. Углублять знания о различных ви-дах профессий, уточняя особенности занятий: охота, рыболовство, олене-водство, и.д. 2. Развивать умение нахо-дить основание для доказательств мнения. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Рассматривание иллюстраций, Беседа «Оленеводы», Чтение «Сампо – Ло-парёнок», Альбом «Все работы хороши», Подвижные игры: «Олене-вод» и «Оленьи упряжки»

Сюж/рол. игра «Оленеводы», Ручной труд « Оленья упряжка»


Культурное

наследие.


Коми изба.

(рассматривание посуды).

1. Продолжать знакомить детей с бытом коми народа. 2.Рассказать, как изготавливалась посуда из бересты. 3. Воспитывать уважения к мастерам – умельцам.

Рассматривание иллюстраций,

Экскурсия в Коми избу д/с, Рассматривание посуды, Дид/игры «Что за предмет», « Домино»

Беседа «Быт коми народа»



март

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.


По одёжке встречают.



1.Учить «читать» карту РК и устанав-ливать зависимость между природ-ными условиями и видами одежды. 2. Показать разные назначения одежды, обосновать разницу в одежде. 3. Вос-питывать интерес к её моделированию

Рассматривание иллюстраций, Беседа « Наша одежда и одежда Севера»,

Рассматривание тканей и меха, Дид/игры: «Коми одежда», «Кому что нужно и для чего», Чтение М.Зощен-ко «Глупая история», Аппликация

«Составь узор для одежды»


Ребёнок

и

природа.


Лекарственные растения.

( растущие в Коми).

1.Расширять представления о лекарст-венных травах: зверобой, крапива, кле-вер, пижма; ядовитых: волчье лыко, лютик, белокрыльник. 2.Продолжать закреплять представления об условиях роста.3. Воспитывать бережное отно-шение к окружающему.

Рассматривание альбома «Растения Коми края», Чтение рассказов о природе, Загадывание загадок, Викторина «Хорошо ли вы знаете природу края?», Дид/игры: «Где, что растёт?», «Съедобное –несъедобное»,

Ручн.труд из бумаги «Клевер»


Север-

край

неповто-римый


Кто мы? Откуда?

Где наши корни?

(виды поселения людей

Коми).

1.Формировать представление о видах поселения труда на коми земле, исто-рического характера. 2. Развивать умение высказывать информацию о поселениях народа коми (деревни, слободки, обычаи).3. Воспитывать уважение к истории коми народа.

Рассматривание иллюстраций, Чтение легенды « Пера – богатырь»,

Беседа «Легенды Коми народа» , «Как появились первые люди в Коми крае», Чтение И.Жеребцов «Рассказы для детей об истории Коми края»


Культурное

наследие.


Рассматривание

коми одежды.



1.Продолжать знакомить детей с народной одеждой коми : прядение, ткачество, шитьё, вышивка коми орнаментов. 2. Воспитывать уважение к труду коми народа, интерес к их творчеству.

Экскурсия в Коми избу д/с, Рассматривание иллюстраций и одежды Коми народа, Дид/ игра: «Укрась варежку орнаментом»

Беседа «Одежда Коми народа»


























































































































апрель

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.


Обувь.

(сравнение старинной и современной обуви).

1.Расширять представления детей об обуви, её разновидностях в связи с временем года. 2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между старинной обувью и сов-ременной.3. Воспитывать уважение к труду людей.

Рассматривание иллюстраций, Беседа «Как к нам приходит обувь», Чтение «Маленький мук», «Город башмач-ков», Коми нар.сказок « Яг – Морт»и «Пера –богатырь», Дид/игры « Под-бери правильно», «Парочки»


Ребёнок

и

природа.


Коми земля (рассказывание о Печоро- Илычском заповед-нике)

1.Познакомить детей с Печоро- Илыч-ским заповедником. 2. Развивать уме-ние выявлять и называть причины создания заповедников. 3.Воспитывать чувство гордости к природным досто-примечательностям родного края.

Рассматривание альбома «Мой край»,

Работа с картой РК, Рассматривание иллюстраций, Сюж/рол. игра «Мы юннаты», Составление рассказов о животных заповедника

Рисование « Животные Севера»


Север-

край

неповто-римый


Природные богатства

Коми.

(гербарии и природные

ископаемые)

1.Формировать представления детей о природных богатствах Коми края (природные ископаемые и растения)

2.Развивать познавательный интерес к богатствам земли. 3. Воспитывать любовь к родному краю.

Рассматривание иллюстраций, Рассматривание гербария и природных ископаемых, Беседа «Богатства Коми земли», Сюж/рол. игра «Юные исследователи», Дид. игра «Что, где растёт и почему»,

Руч. труд «Своими руками» прир.мат.


Культурное

наследие.



Народное творчество

нашего края.

(обобщающее)

1.Обогащать представления детей о народном творчестве Коми народа : изделия из бересты, вязаные, выши-тые, плетёные вещи, из дерева. 2.Спо-собствовать воспитанию интереса к народному творчеству, гордости и уважения к умельцам народа Коми.

Экскурсия в Коми избу д/с, Рассматривание народных изделий,

Беседа «Творчество умельцев Коми земли», Познавательная игра «Что было бы если..? (не было народных умельцев»

май

Тема

Цель, задачи

Совместная деятельность


Я и

мой

дом.


Мир – наш общий дом.

(обобщающее занятие)

1.Обобщать представление детей о ми-ре ( на основе глобуса), о разных частях света. 2. Развивать умение находить на карте Республику и читать природные условия, обосновывая ответ. 3. Воспитывать любознатель-ность.

Рассматривание глобуса и карты РК,

Рассматривание альбома «Коми край мой Северный», Беседа «Богатства земли Коми», Коллективная работа «Этажи растительного царства» (рисование и аппликация).



Ребёнок

и

природа.


Охрана природы человеком.

(кранная книга)

1.Формировать у детей представления о заповедниках РК, о Красной книге РК. 2. Развивать умения замечать изме-ниния, происходящие с природой из-за неправильного отношения к ней чело-века. 3. Сформировать осознанное от-ношение к правилам поведения в лесу.

Рассматривание иллюстраций по легендам Коми народа (Яг –Морта, Ворса,Чукли), Рассматривание Красной книги России и РК,

Сюж/рол.игра «Мы экологи»,

Рисование «Исчезающие животные»


Север-

край

неповто-римый


Экскурсия в центре

Коми Культуры

им. Б. Шахова.

1.Углублять представления детей об укреплении дружбы народов, прожи-вающих на территории г.Ухты. 2.Развивать познавательный интерес к богатствам музея. 3. Воспитывать уважение к Коми народу.

Экскурсия в Музей, Рассматривание иллюстраций, предметов быта, музыкальных инструментов Коми народа, Сюж/рол.игра «Магазин сувениров», Дид/игры «Наряди Коми куклу», «Составь рассказ»


Культурное

наследие.


Народные песни,

фольклор.

1.Познакомить детей с коми народным фольклором. 2. Дать знания об исполнении коми песен (прослушива-ние аудиозаписей). 3. Воспитывать уважение к коми народному творчеству.

Экскурсия в Коми избу д/с,

Рассмативание иллюстраций и альбома «Асья Кыа», Прослушивание аудиозаписей с Коми песнями,

Сюж/рол игра « Мы артисты»