Главная страница

Анализа работы мо выполнение задач, поставленных перед методическим объединением на учебный год


Скачать 38.87 Kb.
Название Анализа работы мо выполнение задач, поставленных перед методическим объединением на учебный год
Дата 08.03.2016
Размер 38.87 Kb.
Тип Документы

Примерный алгоритм анализа работы МО

1. Выполнение задач, поставленных перед методическим объединением на учебный год:

      • полное выполнение;

      • частичное выполнение;

      • анализ причин невыполнения (реальности выполнения, правильность постановки и т.д.)

2. Краткие сведения о кадровом составе (таблицы):

  • молодые специалисты (по годам);

  • стажеры;

  • неспециалисты;

  • возвратившиеся из других сфер деятельности;

  • пенсионеры;

  • по образованию (высшее, среднее, н/в, студенты);

  • имеющиеся звания (заслуженный учитель, высшая категория, 1-я категория, 2-я категория);

  • поступление в педагогические вузы;

  • поступление в педагогическое училище;

  • оценка выполнения плана.

З. Анализ работы М/О (по предметам/ классное руководство) с указанием самого существенного, ценного опыта (основные задачи, стоящие перед М/О, степень их выполнения) по предметам, циклам и т.д., какие формы и методы оказались самыми эффективными (по результативности). Кто из педагогических работников и в каких видах работ принимал активное участие, какова результативность.

4. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня (опираясь на результаты обучения учащихся, на уровень сформированности ЗУН у учащихся по предмету):

а) характеристика и анализ форм повышения квалификации, их результативность:

  • (выполнение плана, причины невыполнения);

  • ПО, ТГ, ШМС — микрогруппы и другие формы работы с различными категориями;

  • семинары (город, краткая оценка уровня проведения условными обозначениями).

Результаты проведения районных, школьных, педагогических конференций, семинаров и других форм работы.

Аттестация педагогических работников

      • Качество рекомендаций и аттестаций, работа по их выполнению в межаттестационный период;

      • проведение открытых уроков (цель, качество, форма);

      • оценка эффективности помощи, оказанной МО всем категориям педагогических работников.

5.Передовой педагогический опыт (ППО)

Обобщение опыта




ФИО

Тема опыта

Где заслушивался

Открытые уроки

На каком уровне обобщен /дата обобщения опыта (по сертификату)
















б)     применение новых форм и методов обучения, сравнение их по

эффективности с ранее применяемыми (по уровню ЗУН);

в)         характеристика результативности работы учителей по обеспечению высокого уровня знаний учащихся (по уровню ЗУН);

г) роль МО в руководстве самообразованием учителей, пути оказания помощи всем категориям учителей, формы работы, ее результаты.

5.Анализ состояния ЗУН (можно дать перед п. 4 или объединить с п. б);

           Определить основные положительные и отрицательные качества, показать динамику в уровне сформированности ЗУН, выявить причины недостатков, выделить учителей, требующих методической помощи.

6. Анализ уровня преподавания, уровня воспитанности (на основе уровня сформированности ЗУН, конечного результата) по результатам анкетирования, анализа работ учащихся:

  • по итогам проверок;

  • по итогам экзаменов;

  • по итогам контрольных работ;

  • по итогам посещения уроков методистами;

  • по итогам срезовых работ;

  • овладение нестандартными, активными формами и методами обучения;

  • роль функционально пригодных кабинетов в повышении эффективности обучения;

  • определение причин недостатков.

7. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки в практике работы школ:

  • результаты работы по изучению ППО;

  • как осуществлялась пропаганда современных достижений науки и ППО, ее результативность;

  • опыт каких учителей своего города, школы изучен, какие идеи взяты для внедрения и использования;

  • какие идеи ППО воплощены в практику;

  • какие достижения педагогической и психологической науки реализуются в практике работы;

  • участие МО в экспериментальной работе по совершенствованию УМР, управленческой деятельности и т.д.

8. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в школе (по всем направлениям):

  • перечень недостатков, недоработок;

  • причины их появления;

  • какие меры по их ликвидации намечаются.

9. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем). Можно объединить в одном пункте анализ качества преподавания и качества знаний учащихся. Оценка уровня их воспитанности. Результаты работы по изучению ППО.

 

Все эти вопросы вытекают один из другого, тесно связаны между собой причинно-следственными связями и должны рассматриваться в единстве и взаимодействии