|
Анализа работы мо выполнение задач, поставленных перед методическим объединением на учебный год
Примерный алгоритм анализа работы МО
1. Выполнение задач, поставленных перед методическим объединением на учебный год:
полное выполнение;
частичное выполнение;
анализ причин невыполнения (реальности выполнения, правильность постановки и т.д.)
2. Краткие сведения о кадровом составе (таблицы):
молодые специалисты (по годам);
стажеры;
неспециалисты;
-
возвратившиеся из других сфер деятельности;
пенсионеры;
по образованию (высшее, среднее, н/в, студенты);
имеющиеся звания (заслуженный учитель, высшая категория, 1-я категория, 2-я категория);
поступление в педагогические вузы;
поступление в педагогическое училище;
оценка выполнения плана.
З. Анализ работы М/О (по предметам/ классное руководство) с указанием самого существенного, ценного опыта (основные задачи, стоящие перед М/О, степень их выполнения) по предметам, циклам и т.д., какие формы и методы оказались самыми эффективными (по результативности). Кто из педагогических работников и в каких видах работ принимал активное участие, какова результативность.
4. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня (опираясь на результаты обучения учащихся, на уровень сформированности ЗУН у учащихся по предмету):
а) характеристика и анализ форм повышения квалификации, их результативность:
(выполнение плана, причины невыполнения);
ПО, ТГ, ШМС — микрогруппы и другие формы работы с различными категориями;
семинары (город, краткая оценка уровня проведения условными обозначениями).
Результаты проведения районных, школьных, педагогических конференций, семинаров и других форм работы.
Аттестация педагогических работников
-
Качество рекомендаций и аттестаций, работа по их выполнению в межаттестационный период;
проведение открытых уроков (цель, качество, форма);
оценка эффективности помощи, оказанной МО всем категориям педагогических работников.
5.Передовой педагогический опыт (ППО)
Обобщение опыта
|
|
ФИО
|
Тема опыта
|
Где заслушивался
|
Открытые уроки
|
На каком уровне обобщен /дата обобщения опыта (по сертификату)
|
|
|
|
|
|
б) применение новых форм и методов обучения, сравнение их по
эффективности с ранее применяемыми (по уровню ЗУН);
в) характеристика результативности работы учителей по обеспечению высокого уровня знаний учащихся (по уровню ЗУН);
г) роль МО в руководстве самообразованием учителей, пути оказания помощи всем категориям учителей, формы работы, ее результаты.
5.Анализ состояния ЗУН (можно дать перед п. 4 или объединить с п. б);
Определить основные положительные и отрицательные качества, показать динамику в уровне сформированности ЗУН, выявить причины недостатков, выделить учителей, требующих методической помощи.
6. Анализ уровня преподавания, уровня воспитанности (на основе уровня сформированности ЗУН, конечного результата) по результатам анкетирования, анализа работ учащихся:
по итогам проверок;
по итогам экзаменов;
по итогам контрольных работ;
по итогам посещения уроков методистами;
по итогам срезовых работ;
-
овладение нестандартными, активными формами и методами обучения;
роль функционально пригодных кабинетов в повышении эффективности обучения;
определение причин недостатков.
7. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки в практике работы школ:
результаты работы по изучению ППО;
-
как осуществлялась пропаганда современных достижений науки и ППО, ее результативность;
опыт каких учителей своего города, школы изучен, какие идеи взяты для внедрения и использования;
какие идеи ППО воплощены в практику;
-
какие достижения педагогической и психологической науки реализуются в практике работы;
участие МО в экспериментальной работе по совершенствованию УМР, управленческой деятельности и т.д.
8. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в школе (по всем направлениям):
перечень недостатков, недоработок;
причины их появления;
какие меры по их ликвидации намечаются.
9. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем). Можно объединить в одном пункте анализ качества преподавания и качества знаний учащихся. Оценка уровня их воспитанности. Результаты работы по изучению ППО.
Все эти вопросы вытекают один из другого, тесно связаны между собой причинно-следственными связями и должны рассматриваться в единстве и взаимодействии
|
|
|