Главная страница

Заповеди воспитателя Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы


Скачать 28.33 Kb.
НазваниеЗаповеди воспитателя Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы
Дата12.02.2016
Размер28.33 Kb.
ТипАнкета

Заповеди воспитателя

  • Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы.

У ребенка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех.

  • Не ругайте, а учите!

Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение. Всегда давайте ребенку понять, чего Вы от него хотите, а не только чего Вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным.

  • Оцените сильные стороны своих детей.

Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спрашивать ребенка, чем нравится заниматься ему, что он делает с удовольствием, что у него хорошо получается.

  • Развивайте в ребенке уверенность в себе.

Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, способствует успеху.

  • Научите ребенка расслабляться.

Начните с дыхания и научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чем надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть Ваш ребенок думает об этом, ПОКА НЕ УСПОКОИТСЯ.

  • Напоминайте ребенку о его успехах.

  • Идите к цели постепенно.

Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступени и повесить её на видном месте. А на разных ступенях напишите: вовремя сдавай задания, читай всё, что положено по программе и т.д.

Анкета для родителей.

1.Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?

2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

3.Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребенка учебный предмет.

4.Часто ли вы обсуждаете с ребенком его учебу (трудности, успехи, Взаимоотношения с педагогами)?

5.Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?

6.Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли) вы и ваш муж (жена)?

7.Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал)ваш ребенок?

8.Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9.Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

10.Любит ли ваш ребенок учиться?

Анкета для учащихся

1.Поддерживают ли тебя родители в учебе?

2. .Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?

3.Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5.Какой предмет был самым любимым

а) у твоей мамы,

б) у твоего папы?

6.Назови, что в течение последней недели читали твои

а) мама,

б) папа?

7.Что в течение последней недели прочел (или читал) ты?

8. Обсуждаешь ли ты со своими родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9.Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

10.Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?

Анкета для учащихся

1.Поддерживают ли тебя родители в учебе?

2. .Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?

3.Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5.Какой предмет был самым любимым

а) у твоей мамы,

б) у твоего папы?

6.Назови, что в течение последней недели читали твои

а) мама,

б) папа?

7.Что в течение последней недели прочел (или читал) ты?

8. Обсуждаешь ли ты со своими родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

9.Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

10.Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?