Главная страница

Законов РФ и рб «Об образовании»


Скачать 449.91 Kb.
НазваниеЗаконов РФ и рб «Об образовании»
страница1/3
Дата11.03.2016
Размер449.91 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3

Анализ учебно-методической деятельности

МОУ СОШ №1 села Чекмагуш

за 2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законов РФ и РБ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и других нормативно-методических документов.

Образовательный процесс в 2010-2011 учебном году в школе организован согласно с выбранным направлением – «Развитие творческих способностей и возможностей учащихся как следствие совершенствования навыков самостоятельной работы на уроках», методической темой - «Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и воспитания» и учебным планом.

Для решения этих проблем поставлены следующие задачи:

        • Продолжать работу по повышению качества знаний обучающихся.

  • Подготовить педагогический состав к переходу на новую форму аттестации учащихся 9-х, 11-х классов (ЕГЭ) (посещение курсов в БИРО, работа с контрольно-измерительными материалами на заседаниях ШМО).

  • Активно внедрять в учебный процесс инновационные технологии.

  • Обеспечение стандарта базового образования.

  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

  • Формирование, развитие и поддержка положительной мотивации к обучению, самообразованию и развитию.

  • Совершенствование системы мониторинга, анализа, коррекции уровня качества образования и воспитанности учащихся, психологической комфортности в коллективе;

  • становление системы организации обучения в классах и группах повышенного уровня предпрофильного и профильного обучении и психолого-педагогическое сопровождение;

  • совершенствование педагогического мастерства учителей, применение современных технологий обучения, поддержка творческих и познавательных интересов педагогов.


  1. Количество учащихся




классы

Количество классов

Количество учащихся

1

3

51


2

3

58

3

3

60

4

4

55

5

3

51

6

3

57

7

3

66

8

3

50

9

4

91

10

3

51

11

3

55

Итого

35

645




  1. Количество учителей.

Всего 74


Из них

высшее образование 68 (92%)

незаконченное высшее 3 (4,1%)

средне/специальное 3 (4,1%)

обучаются в ВУЗах заочно 3 (4,1%)

окончили учебу заочно
Состав учителей по стажу работы


Стаж

До 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10до 20

лет

Свыше 20 лет




1 (1,4%)

6 (8,1%)

10 (13,5%)

23 (31%)

34 (46%)


Состав учителей по квалификационным категориям


Категория

Количество

% к общему количеству

Высшая

22

29,7

Первая

30

41

Вторая

14

18,9



3. Учителя, имеющие почетные звания

Ф.И.О.

Почетное звание

Альбурин А.Р.

Отличник образования РФ

Ахметова Л.К.

Отличник образования РБ

Байбаков С.Ф.

Отличник образования РБ Заслуженный учитель РБ


Бикмухаметова Р.А.

Отличник образования РБ

Почетный работник общего образования РФ

Галиева А.М.

Отличник образования РБ

Гилязева Р.Г.

Отличник образования РФ

Ислакаева Д.Ф.

Почетный работник общего образования РФ

Ихсанова З.А.

Отличник образования РБ

Мусина Ф.Ф.

Отличник образования РБ

Почетный работник общего образования РФ

Сабиров Н.Н.

Отличник образования РБ

Салимова Р.А.

Отличник образования РФ

Ширеева Р.М.

Отличник образования РБ

Халикова Р. Н.

Отличник образования РБ


4.Работа с кадрами

Повышение квалификации

прошли курсы в БИРО: Вагапова Р.Р. – информатика

Ихсанова З. А.- математика

Бадретдинова А. Ф. – история

Бадретдинова Н. Р.- логопед

Кашапова И. Ш. – история

Гилязова И. Р.- зам. директора

Габдулхаликова Н. В. – зам. директора

Ардаширов И. Р. - зам. директора

Байбакова Л. С. - нач. классы

Бикметова В. М. – нач классы

Имангулова Л. Ф. - нач. классы

Галиева А. М. - нач. классы

Ганеева А. В. - нач. классы

Зиннурова А. Д. - нач. классы

Насибуллина З. И. – нач. классы

    1. Аттестация

Аттестация - необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения и меняется характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит, растет качественный показатель труда. В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию 14 учителей, что составляет 18,9 %.

На высшую категорию аттестовались:

Альбурин А. Р. – руководитель, физика

Галлямова Ф.Ф. – русский язык и литература

Ислакаева Д. Ф. - русский язык и литература

Миргалиева Р. Р. – география

На первую категорию аттестовались:

Гилязова И. Р. – руководитель, русский язык и литература

Аслямова Г. А. – руководитель

Фатихова М. Ф. - руководитель

Сабиров Н. Н. - химия

Смаков Ф. Ф. - ОБЖ

Кинзябаева Г. Р. – башкирский язык и литература

На вторую категорию аттестовались:

Вагапова Р. Р. – информатика

Васильева А. Х. - нач. классы

Мурзагалиева Э. Р. – химия

Насибуллина З. И. – нач. классы
6. Методическая работа
Цель методической работы: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.

Задачи:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Профессиональное становление молодых преподавателей.

3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий.

4. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа методического совета;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства;

- работа с молодыми специалистами;

- работа с методическими объединениями;

- индивидуальная работа с учащимися;

- обеспечение методической работы

Работа методического совета школы

Методический совет осуществлял контроль за выполнением планов работы МО учителей. Им была организована работа с молодыми специалистами. Методический совет следил за учебно-дидактической и материальной базой кабинетов. Члены МС принимали участие в организации и проведении школьного тура предметных олимпиад. Методический совет принимал участие в организации работы по повышению педагогического мастерства учителей:

- организация работы учителей по темам самообразования

- выступление на МО и педсоветах

- посещение семинаров

- курсовая подготовка учителей

- индивидуальные собеседования с учителями

- анализировал результаты административных контрольных работ с целью устранения пробелов в знаниях учащихся.

В соответствии с планом работы проводились заседания и деятельность методического совета. Обсуждались актуальные темы: «Критерии анализа и самоанализа современного урока», « Специфика получения образования в различных формах», «Роль педагогической диагностики как средство изучения творческих способностей школьников» и др.

Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В этом учебном году были проведены заседания педагогического совета по следующим темам: 1.Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства. Освоение новых педагогических технологий и методов обучения. 2.Успеваемость и уровень обученности школьников. Оценивание образовательных результатов. Динамика развития школьников. Индивидуальные результаты диагностики. 3.Роль школы в развитии одаренности детей. Исследовательская культура как отражение деятельности школьника.
Каждый тематический педсовет перерастал в круглый стол по обсуждению предложенных проблем.

Плодотворная работа проведена и на педагогических чтениях по теме « Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности», «Личностные критерии успешного учителя», »Использование ИКТ в повышении авторитета учителя», «Социализация детей в высокотехнологическом конкурентном мире». Активное участие приняли Фатихова М. Ф., Альбурин А. Р., Насибуллина З. И. , Васильева А. Х., Бадретдинова А. Ф., Мурзагалиева Э. Р., Хабибуллина Д. Р.,Ардаширов И. Р., Басырова И. У., Ахметова Р. З., Гатауллина Н. А., Исламгалиева Р. Р.,

Традиционными видами работы являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В этом учебном году проведены предметные недели по математике, информатике, истории и обществознанию, химии, биологии, географии, русскому языку и литературе, иностранным языкам, татарскому языку и литературе, башкирскому языку. Руководители ПМО в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, умение создать творческую атмосферу. Нужно отметить хорошую подготовку следующих учителей: Салимовой Р. А., Ихсановой З. А., Ахметовой Л. К. (математика), Шайхутдинов И. А. (история), Миргалиева Р. Р., Ахметова Р. З. (биология), Галлямова Ф.Ф., Хайруллина Г.Г.( русский язык и литература), Муфаззалова Г. Ф., Халикова Р. Н. (английский язык), Бикмухаметова Р. А., (татарский язык), Исламгалеева Р.Р., Вахитова С. С. ( башкирский язык).Но, чтобы увеличить число участников недель, вызвать большой интерес учащихся, необходимо применять разнообразные нетрадиционные формы.

Посещение уроков администрацией школы.

Согласно плану ВШК администрация школы в течение всего года посещала уроки учителей с разными целевыми установками:

- изучение образовательного процесса школы в целом

- изучение системы работы учителя

- изучение учебной деятельности школьников

- контроль изучения отдельных тем программы

- контроль качества решения важных для школы дидактических и методических задач

- изучение работы учителей – молодых специалистов.

При этом, независимо от избранных целей посещения, непременной задачей являлось оказание конкретной помощи учителю, а не просто констатация его достижений и недостатков.

В процессе посещения уроков были выявлены положительные тенденции:

- все учителя владеют содержанием учебных программ

- серьёзное внимание уделяется дозировке домашнего задания, его дифференциации и учёту индивидуальных способностей уч-ся.

Из посещения уроков администрацией школы прослеживаются в работе педагогического коллектива следующие отрицательные тенденции:

- учителя мало работают над развитием монологической речи уч-ся, работе с учебником

- научная организация труда ещё не вошла в повседневную практику каждого учителя должным образом

- учителя предпочитают объяснительно-иллюстративный метод обучения

- медленно внедряется использование современных технологий обучения

- не на всех уроках атмосфера урока способствует созданию мотивации деятельности уч-ся, решению познавательных и личностных задач на каждом этапе урока.

Рекомендации: МС и МО рассмотреть указанные недостатки и наметить пути их устранения.

В течение года было проведено 55 открытых урока. Основное количество открытых уроков показано на районных методических семинарах, на предметных неделях. Исходя, из анализа посещенных уроков возникает необходимость:

  • уделить внимание методике проведения дифференцированных самостоятельных работ, методике формирования самоконтроля учащихся;

  • провести цикл открытых уроков силами учителей по этим методикам;

  • спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.

Систематическая работа проводилась по методическому обеспечению учебного плана. Часы школьного компонента были распределены на дополнительное изучение математики, физики, химии, русского языка, информатики. Это сделано с целью повышения интеллектуального уровня учащихся.

В 2010-2011 учебном году учителя нашей школы Муфаззалова Г. Ф.(английский язык), Бикметова В. М.(нач. классы) приняли участие в районном конкурсе «Учитель года».

Анализ выполнения учебных программ.

В соответствии с Законом РФ «ОБ образовании» (ст.32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объёме, причём соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала. В то же время можно зафиксировать незначительное отставание по некоторым предметам по причине увеличения числа праздничных дней. В связи с болезнью некоторых учителей была произведена полноценная замена по этим предметам, в результате – программа пройдена. Однако, для успешного осуществления одной из задач современной школы – сохранения здоровья обучающихся – более действенной должна быть психолого-педагогическая служба школы.

Обеспечение методической работы.

Школа обеспечена учебниками. В школе имеются и ТСО: телевизоры, магнитофоны, компьютеры (2 кабинета информатики), кабинет информатики оборудован интерактивной доской. Вместе с тем следует отметить, что большинство учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, находящихся на балансе кабинетов, устарело морально и физически, не подлежит ремонту и требует замены. В кабинетах физики, географии, химии по - прежнему отсутствует некоторое оборудование, что не позволяет выполнить практическую часть работы в полном объёме.

У МС есть положение осмотра кабинетов. В каждом кабинете есть паспорт, одним из разделов которого является перспективный план развития учебно-дидактической, материальной базы каждого кабинета. Проводимые методическим советом смотры кабинетов показали положительную динамику.

Методическая тема 2010-2011 учебного года:

«Роль личностно-ориентированной педагогики в предпрофильной и профильной подготовке учащихся».

Задачи методической работы на 2011-2012 учебный год

1. Продолжить работу по обновлению постоянно действующего информационного банка нормативно-правовой документации, организовать её изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную иструктивно-распорядительную базу школы.

2. С целью укрепления и сохранения здоровья учащихся, разработать программу формирования здорового образа жизни, использовать здоровьесберегающие технологии в управлении, обучении и воспитании.

3. Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.

4. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.

5. Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

6. Направить усилия педагогического коллектива на достижение оптимального уровня воспитанности школьников, уделяя особое внимание этическому и эстетическому образованию.

7. Гармонично развивать личность ученика с учётом его возраста, интеллекта и интересов.


  1. Результаты образовательной деятельности

Развитие школы как целостной системы зависит:

от соответствия целей и задач образовательного процесса;

от обусловленности процесса развития программно-целевого планирования.

Одним из компонентов программно-целевого планирования является состояние преподавания в школе. Ведущими педагогическими условиями, обеспечивающими эффективное преподавание в школе, являются:

  • уровень профессиональной подготовленности педагогов к решению образовательных и педагогических задач;

  • уровень эффективности совместной деятельности педагогов в классах.

Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач школы. Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. И от того, как сработал каждый учитель-предметник в классе, зависит результат всего класса, а это значит, можно установить степень слаженности, сработанности всей команды учителей того или иного класса, что является немаловажным фактором качественного показателя в обучении учащихся класса.
Успеваемость учащихся

Классы

Кол-во учащихся

Отличники

Передовики

Успеваемость

%

Качество успеваемости, %

1

50













2

58

15

24

100

67,3

3

60

20

21

100

68,3

4

55

14

25

100

70,9

5

51

17

14

100

60,7

6

57

18

16

100

59,6

7

66

14

15

100

44

8

50

5

21

100

52

9

91

16

25

100

57,7

10

51

10

17

100

52,9

11

55

13

25

98,5

55,1




644

131

224

99,8

56,1
  1   2   3