Главная страница

Законом РФ «Об образовании»


Скачать 50.81 Kb.
НазваниеЗаконом РФ «Об образовании»
Дата09.03.2016
Размер50.81 Kb.
ТипЗакон

«Утверждаю» __________

директор ОУ __

____________________

Приказ №__

от «___»__________ 20__ г.


Положение о социально-психологической службе

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 8), Уставом общеобразовательной школы № __
1.2. Социально – психологическая служба (СПС) - это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.
1.3. Основная цель СПС - выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся, профилактическая работа по различным направлениям образовательного процесса. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогами-психологами, классными руководителями, диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.
1.4. В состав СПС входят постоянные участники - заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи и приглашенные специалисты - врачи, специалисты районного отдела образования, правоохранительных органов, администрации района - в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
1.5. Общее руководство деятельностью СПС осуществляет директор школы.

II. Принципы деятельности СПС.
Основополагающим в работе СПС являются принципы:
- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;
- максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач СПС и предполагает, что смысл службы - в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;
- закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками СПС. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания СПС.

III. Задачи социально-психологической службы
3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.
3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.
3.3. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий.
3.4. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.

IV. Функции социально-психологической службы
4.1. Диагностическая функция:
- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
4.2. Коррекционно-развивающая функция:
- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;
- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
4.3. Реабилитирующая функция:
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
-семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
4.4. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
4.5. Профилактическая функция:
-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
-пропаганда здорового образа жизни,
-просветительская работа с родителями учащихся.

V. Организация деятельности социально-психологической службы.
5.1. Заседания СПС проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.
5.2. Заседание СПС может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
5.3. Заседания СПС оформляются протоколом.
5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:
- подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;
- основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.
VI. Обязанности участников СПС

Участники

Обязанности
Руководитель (председатель) СПС

- организует работу;
- обеспечивает систематичность заседания СПС;
- формирует состав участников для очередного заседания;
- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;
координирует связи с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;
- контролирует выполнение рекомендаций СПС
Педагог-психолог школы, социальный педагог

- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
- обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;
- формулирует выводы, гипотезы;
- вырабатывает предварительные рекомендации
Социальный педагог

- дает характеристику неблагополучным семьям;
- предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне
Учителя, работающие в классах

- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;
- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации
VII. Документация и отчетность СПС
1. Протоколы заседаний СПС хранятся в делопроизводстве директора.
2. Рекомендации СПС доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО и МС.