|
Законом РФ «Об образовании» «Утверждаю» __________
директор ОУ __
____________________
Приказ №__
от «___»__________ 20__ г.
Положение о социально-психологической службе
I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 8), Уставом общеобразовательной школы № __ 1.2. Социально – психологическая служба (СПС) - это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы. 1.3. Основная цель СПС - выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся, профилактическая работа по различным направлениям образовательного процесса. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогами-психологами, классными руководителями, диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса. 1.4. В состав СПС входят постоянные участники - заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи и приглашенные специалисты - врачи, специалисты районного отдела образования, правоохранительных органов, администрации района - в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. 1.5. Общее руководство деятельностью СПС осуществляет директор школы.
II. Принципы деятельности СПС. Основополагающим в работе СПС являются принципы: - уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка; - максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач СПС и предполагает, что смысл службы - в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру; - закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками СПС. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания СПС.
III. Задачи социально-психологической службы 3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений. 3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. 3.3. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий. 3.4. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
IV. Функции социально-психологической службы 4.1. Диагностическая функция: - распознание причин и характера отклонений в поведении и учении; - изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе; - определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. 4.2. Коррекционно-развивающая функция: - выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика; - выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; 4.3. Реабилитирующая функция: - защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия; -семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка. 4.4. Воспитательная функция: - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика. 4.5. Профилактическая функция: -разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости, -пропаганда здорового образа жизни, -просветительская работа с родителями учащихся.
V. Организация деятельности социально-психологической службы. 5.1. Заседания СПС проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы. 5.2. Заседание СПС может быть созвано его руководителем в экстренном порядке. 5.3. Заседания СПС оформляются протоколом. 5.4. Организация заседаний проводится в два этапа: - подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; - основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. VI. Обязанности участников СПС
Участники
Обязанности Руководитель (председатель) СПС
- организует работу; - обеспечивает систематичность заседания СПС; - формирует состав участников для очередного заседания; - формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание; координирует связи с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы; - контролирует выполнение рекомендаций СПС Педагог-психолог школы, социальный педагог
- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; - обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы; - формулирует выводы, гипотезы; - вырабатывает предварительные рекомендации Социальный педагог
- дает характеристику неблагополучным семьям; - предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне Учителя, работающие в классах
- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме; - формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации VII. Документация и отчетность СПС 1. Протоколы заседаний СПС хранятся в делопроизводстве директора. 2. Рекомендации СПС доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО и МС. |
|
|