Главная страница

Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы


Скачать 394.74 Kb.
НазваниеЗадача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы
страница1/3
Дата10.02.2016
Размер394.74 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д.с. «Тополек» Саратовской области Советского района

с. Александровка


Планирование Работы

по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь»

на 2013-2014 учебный год

Разработали программу:

Воспитатели: Григорьева О.В.

Имашева А. К.
Родительские собрания:
Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.


Тема родительского собрания

Сроки проведения

Ответственный


«Право быть ребенком!»

Сентябрь


Григорьева О.В.
Имашева А.К

Встреча со специалистами ЦСЗН

Логопедом, дефектологом и психологом.

Сентябрь


Смирнова А.М.

«Взаимопонимание

родителей и детей»

Октябоь

Григорьева О.В.
Имашева А.К

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Октябрь

Григорьева О.В.
Имашева А.К

Общее родительское собрание

«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка»

Ноябрь


Смирнова А.м.

Григорьева О.В.
Имашева А.К

«Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

Ноябрь


Григорьева О.В.
Имашева А.К

«Врожденное и приобретенное в характере ребенка»

Декабрь


Григорьева О.В.
Имашева А.К

Встреча со специалистом (Психолог)«Дед мороз»

Декабрь

Григорьева О.В.
Имашева А.К

«Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде»

январь


Григорьева О.В.
Имашева А.К


Общее родительское собрание
« Влияние труда дошкольника в семье на формирование у него нравственно-волевых качеств»


Январь




Смирнова А.М.
Григорьева О.В.
Имашева А.К

« Нравственно- волевая подготовка детей к школе в семье»

Февраль



Григорьева О.В.
Имашева А.К

«Развитие мелкой моторики у детей»

Февраль


Григорьева О.В.
Имашева А.К

«Воспитание у ребенка заботливого отношения к окружающим»

Март


Григорьева О.В.
Имашева А.К

«Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях»

Март


Григорьева О.В.
Имашева А.К

« Роль сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте»

Апрель


Григорьева О.В.
Имашева А.К

Встреча со специалистами

Апрель




«Духовно нравственное воспитание в дошкольном возрасте»

Май


Григорьева О.В.
Имашева А.К.

Калашникова Т.Н.

( педагог со школы

по ДНВ)

Подведение итогов учебного года.



Май



Смрнова А.М.
Григорьева О.В.
Имашева А.К



Консультации и беседы с родителями
Консультации и беседа проводятся как коллективно, так и индивидуально по необходимости. Материал можно менять и добавлять по мере нужности.


Тема

Форма информации

«Ребенок поступает в детский сад»

консультация

«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

беседа

«Капризный ребенок»

консультация

«Ребенок у экрана»

консультация

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье- основа воспитания положительных черт характера ребенка»

консультация

«Индивидуальный подход к ребенку»

беседа

«Как преодолеть рассеянность у ребенка»

консультация

«Познавательные интересы вашего ребенка»

беседа

«Детские вопросы и как на них отвечать»

беседа

«Ваш ребенок»

беседа

Помимо консультаций педагогов детского сада, с родителями работают и педагоги начальной школы.

Учителя и школьный психолог встречаются и знакомятся с будущими первоклассниками, проводят диагностику детей, наблюдают за ними, а затем дают необходимые рекомендации родителям. Также с ними работает педагог по духовному воспитанию. Что еще больше сближает родителей и детей между собой.

Информационные стенды для родителей
Паспорт группы

В паспорте группы указывается:

- название группы:

Подготовительная группа « Маша и медведь»

- списочный состав детей

- педагоги работающие в данной группе:

Воспитатели и младший воспитатель.

-режим дня

-сетка занятий

- кружковая работа группы

«АБВГдейка – руководитель Григорьева О.В.

«Знакомство с народным творчеством»- Руководитель Имашева А.К.
Уголок для родителей

Уголки для родителей – самая распространенная форма работы с родителями.

Чтобы привлечь больше родителей к чтению той или иной информации, им необходимо напомнить о том, на что им следует обратить внимание в первую очередь.

Оформление текстового и иллюстративного материала уголков красочное. В

зависимости от условий педагоги пользуются самыми различными формами

преподнесения той или иной информации: стенд, полка или стол для демонстрации.

В данном уголке родители информируются с новыми приказами ДОУ, с планируемыми праздниками, правами и обязанностями детей и родителей, также там размещается список книг, сказок, загадок, стихов рекомендуемых для чтения и полезная информация по воспитанию детей:

  • Памятка для родителей « Адаптация ребенка к дошкольному учреждению».

  • «Правовое воспитание»

  • «Что не следует делать родителям».

  • «Агрессия»

  • « Как сказать ребенку я тебя люблю»

  • «Чтобы ребенок слушался»

  • «Стоит ли говорить ребенку про существование деда мороза».

  • «Как заучивать с ребенком стихи»

  • «Родители и дети».

  • «Воспитание детей дошкольного возраста в семье».

  • Памятка для родителей «Авторитет – основа воспитания».

  • «Такие разные дети»

  • «Характер ребенка зависит от нас».

  • «Я сам (Значение самообслуживания в воспитании детей)».

  • «Игра в жизни вашего ребенка»

  • «Нравственное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре».

  • «Влияние природы на духовное развитие ребенка».

  • «Развитие познавательных интересов у дошкольника».

  • Памятка « Как отвечать на детские вопросы» и т.д.

Данная информация меняется с периодичностью три раза в месяц, при необходимости дополняется новыми материалами. Вся данная информация и многая другая хранится в папе « Для вас родители», которая доступна в любой день для каждого родителя.
Уголок здоровья

В уголке здоровья также размещается информация для родителей :

  • Антропометрические данные детей ;

  • Рекомендации врачей:

  • «Внимание ОРЗ».

  • «Организация закаливания».

  • «Питание дошкольника».

  • «Болезни».

  • «Внимание! Авитаминоз!»

  • «Профилактика заболеваемости».

  • «Первая помощь при обморожении»

  • Памятка для родителей «Осторожно Грипп»

  • Общая памятка «Осторожно грипп».

  • «Безопасный отдых на воде. Купание детей в присутствии взрослых».

  • «Осторожно кишечная инфекция»

  • «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»


Газета для родителей

Задача: привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ.

Один раз в квартал выпускается газета, в которой рассказывается о жизни детского сада, даются консультации специалистов, информация о доходах и их распределении, предлагается игровой материал для семейных игр.

"Семейная мастерская"

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

В приемной группы имеется мини-музей «Быт русской избы», где дети знакомятся с укладом жизни людей в старые времена. В оформлении музея принимали активное участие родители и воспитатели группы, что больше нас сблизило. В этом году мы планируем расширить экспозиции, для этого и создается «Семейная мастерская», там будут представлены игрушки, картины и куклы и многое другое выполненное руками родителей и детей.

«Библиотека на колесах»

Значительным подспорьем в работе, является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Библиотекарь следит за своевременным обменом и подбором необходимых книг, составляет аннотации новинок. Вся литература выставляется в группе ,данный материал могут использовать как воспитатели , так и родители воспитанников.

Праздники

Все праздники проходят при участии родителей. Они помогают в подготовке костюмов, разучивания песен и стихов. Принимают активное участие в самих праздниках- участвуют в сценках и конкурсах.

Наш детский сад делает упор на праздники связанные с народами Поволжья. Эти праздники знакомят родителей и детей с обычаями, традициями, ценностями и вероисповеданием других народностей. Мы считаем, что такие мероприятия больше сближают не только родителей и детей, но семьи всех наших воспитанников.


  • «День знаний»

  • « Батюшка Покров» (День Русской культуры)

  • РМО к празднику «День дошкольного работника»- показ театрального представления «Путешествие воспитателя».

  • «Дары осени».

  • «День Единства народов Поволжья».

  • «Милые мамочки».

  • «Новый год».

  • «Зимние забавы»

  • «Рождественские посиделки».

  • «День защитника отечества».

  • «Масленица»

  • «8-е марта».

  • Праздник «Наурыз» (Казахский праздник)

  • «День космонавтики».

  • Праздник «Сохи и Земли» (Татарская культура)

  • «Выпускной»


Родительский комитет.
Многие годы большую помощь администрации и нашему учреждению в целом оказывает родительский комитет. Это постоянно действующая группа родителей, которая находится в теснейшей взаимосвязи с администрацией и воспитателями группы. Члены родительского комитета помогают нам не только проводить различные мероприятия, но и сами предлагают различные формы работы с родителями, недобросовестно выполняющими свои обязанности. Члены комитета встречаются с задолжниками по оплате за детский сад, с теми, кто зачастую не забирает ребенка домой вовремя, организуют выезд детей на природу. Члены родительского комитета – постоянные члены жюри на конкурсах в детском саду. Председатель родительского комитета приглашается на заседания педагогических советов при обсуждении вопросов организации детской деятельности или подготовки к летней кампании или к новому учебному году.

При организации различных мероприятий члены родительского комитета,

помимо родителей участвующих детей, помогают воспитателям и музыкальному

руководителю во время подготовить выход детей на сцену, занять детей между номерами.
В родительский комитет входят:

Афонина С.Н.

Тифовеева Г.

Даволова Т.

Платонова А.

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ АНКЕТА СЕМЬИ

1. Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад ______________ __________________________________________________________________ его возраст__________

2. Возраст мамы_____________________, папы__________________

3. Образование мамы_________________, папы___________________

4. Место работы и должность мамы______, папы__________________

5.Кто входит в состав вашей семьи? ___________________________________________________________________

6.Сколько детей в семье? ______________________________________________________

7.Какоговозраста?___________________________________________________

8. Имеет ли семья отдельное жилье?

(Да, нет (проживает у родителей мужа, жены, другое) нужное подчеркните или впишите).

9.Имеет ли ребенок свою комнату? (Да, нет,другое) _______________________________

10. Занимается ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем?______________

__________________________________________________________________

11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?

__________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Да Нет Иногда

1.Создаете ли Вы у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, т.е. ласково и нежно разговариваете с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимаете, гладите его по голове и т.д.)?

2. Всегда ли Вы отзываетесь на потребность ребенка в общении, а в случае невозможности доброжелательно мотивируете свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда»)?

3. Всегда ли заинтересованно, со вниманием и уважением относитесь к вопросам, которые задает Вам ребенок, его просьбам и жалобам?

Умеете ли успокоить ребенка, помочь ему отыскать какие-то иные источники утешения?

4. Говорите ребенку, что его не любят?

5. Оставляете ли ребенка одного?

6. Обсуждаете вместе с ребенком забавные истории, «критические» ситуации: кто был не прав и почему?

7. Запрещаете ли Вы детям бить и обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кусты?

8. Поддерживаете ли Вы любые успехи ребенка, его стремление научиться делать что-то, помогаете ли оценивать достигнутые им результаты?

9. Предоставляете ли Вы ребенку право выбора?

ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ И ОЖИДАНИЯ

(ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ)

1. Удовлетворяет ли Вас отношение воспитателя к вашему ребенку?

2. Удовлетворяет ли Вас отношение сотрудников д/сада к Вам как к родителю?

3. Удовлетворяют ли Вас взаимоотношения воспитателей с родителями?

4. Удовлетворены ли Вы учебными успехами своих детей?

5. Хотели бы Вы научиться у воспитателей умению сотрудничать?

6. Нравится ли Вам участвовать в работе детского сада?

7. Эффективна ли, на Ваш взгляд, работа учреждения по воспитанию детей?

8. Устраивает ли Вас в настоящее время качество работы детского сада?

9. Удовлетворяют ли Вас формы работы с родителями (собрания, беседы за «круглым

столом», консультации, беседы, конкурсы, совместные мероприятия)?

КАКИЕ ВЫ РОДИТЕЛИ?

1. Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3. Интересуются ли дети вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей своих детей?

5. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?

10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, на концертах?

11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?

12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?

14. Предпочитаете ли проводить вместе с детьми свободное время?
КЛЮЧ К ТЕКСТУ

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу – за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла.

Подсчитайте очки.

Если вы набрали более 20 очков, то у вас в общении с детьми все благополучно.

Если в результате получилось от 10 до 20 очков, то отношения с детьми у вас

удовлетворительные, но недостаточно полноценные, односторонние.

Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 очков можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим хотим предложить несколько рекомендаций.

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы.

Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с вами разговаривает слушайте его внимательно.

Если вы увидите, что ребенок что-то делает не так, начните параллельный разговор (комментируйте его действия).

Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"

Каждый день читайте малышу. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.

Поощряйте любопытство.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

Прививайте навыки самостоятельности.

Максимально приближайте режим дня дома к режиму детского сада.

Не скупитесь на похвалу.

Памятка для родителей по правовому воспитанию

Искусство быть родителем

  • Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.



  • Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.



  • Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.



  • Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.



  • Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех (Владимир Леви)

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…

  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, – не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!

  3. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

  5. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.

  6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

  7. Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.
  1   2   3