Главная страница

Задача образования Для достижения данной цели решаются следующие задачи


НазваниеЗадача образования Для достижения данной цели решаются следующие задачи
Дата08.03.2016
Размер445 b.
ТипЗадача



Неблагополучная (асоциальная )семья



Типы неблагополучных семей





Основная задача образования



Для достижения данной цели решаются следующие задачи







































Рекомендации классному руководителю

  • Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми

  • Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками.

  • Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

  • При необходимости трудновоспитуемых приглашать на Совет профилактики школы.

  • Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.

  • Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса.

  • Обучать трудновоспитуемых детей методам саморегуляции поведения.

  • Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).





Рекомендации учителям - предметникам

  • Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

  • В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

  • Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

  • Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

  • Не ставьте на ребенке крест.

  • Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

  • Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

  • Диалог с трудновоспитуемым ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

  • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

  • Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.



Причины нарушения поведения детей

  • а) Привлечь к себе внимание.

  • Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание. Учителя то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание непослушанием все–таки получено, лучше уж такое, чем никакого.

  • б) Показать, что имеет власть над другими.

  • Детям особенно трудно, когда взрослые общаются с ними, в основном, в форме замечаний, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.

  • в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

  • Дети часто обижаются на взрослых за несправедливое наказание, любимчиков… В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушаемость, неуспеваемость. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо».

  • г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

  • Ребенок потерял веру в собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится. Пусть я буду плохим».



Педагогические ситуации

  • Ситуация 1: Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых,

  • не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное

  • поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое

  • замечание.

  • Задание:

  • Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

  • Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

  • а) Привлечь к себе внимание.

  • б) Показать, что имеет власть над другими

  • в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

  • г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

  • Как бы вы поступили в этом случае?

  • Ответ: Прекращает на время, затем снова начинает. Цель: привлечь к себе внимание.

  • Рекомендации:

  • Игнорировать.

  • Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.

  • Задать вопрос: Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?

  • Оказывать ребенку положительное внимание. Придумать совместные занятия, игры, прогулки.



Педагогические ситуации

  • Ситуация 2: Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.

  • Задание:

  • Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

  • Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

  • а) Привлечь к себе внимание.

  • б) Показать, что имеет власть над другими

  • в) Отплатить, отомстить, взять реванш

  • г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

  • Как бы вы поступили в этом случае?

  • Ответ: упрямится ли усиливает неповиновение. Цель: показать, что имеет власть над другими

  • Рекомендации

  • Избегать борьбы за власть, уменьшить свою включенность в дела ребенка, избавить ребенка от излишнего диктата и давления. Для него важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.



Педагогические ситуации

  • Ситуация 3: Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.

  • Задание:

  • Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

  • Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

  • а) Привлечь к себе внимание.

  • б) Показать, что имеет власть над другими

  • в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

  • г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

  • Как бы вы поступили в этом случае?

  • Ответ: Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это. Цель: отплатить, отомстить, взять реванш.

  • Рекомендации

  • Не показывать свой гнев и обиду, выявить причину мести ребенка и попытаться наладить с ним доверительные отношения.



Педагогические ситуации

  • Ситуация 4: Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.

  • Задание:

  • Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?

  • Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:

  • а) Привлечь к себе внимание.

  • б) Показать, что имеет власть над другими

  • в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

  • г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

  • Как бы вы поступили в этом случае?

  • Ответ: ребенок остается беспомощным. Цель: продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

  • Рекомендации:

  • Поверить в способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят. Найти доступный для ребенка уровень задач, организовать с ним совместную деятельность. При этом ребенка нельзя критиковать. Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый незначительный успех. Постарайтесь подстраховать его, избавить от крупных провалов.



Дети учатся жить у жизни: