Главная страница |
|
Тесты по биологии по курсу «ботаника» оглавление тест Общие сведения о цветковом растении 2 Тест 2
1. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы: а) через корни; б) через корни и нижнюю часть стебля; в) через корни и другие органы растения, соприкасающиеся с почвой. 2. У большинства однодольных растений корневая система: а) стержневая; б) мочковатая; в) смешанная. 3. У моркови, свеклы, репы развиваются: а) все виды корней; б) только главный корень; в) главный и боковые корни. 4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя: а) почти все одинаковой длины и толщины; б) разные по длине и толщине; в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно крупнее (длиннее и толще) остальных. 5. Боковые корни развиваются: а) только на главном корне; б) только на придаточных корнях; в) как на главном, так и на придаточных. 6. Придаточные корни образуются: а) только на главном корне; б) только на нижней части стебля; в) как на стебле, так и на листьях. 7. На поставленных в воду черенках тополя, ивы или черной смородины развиваются: а) придаточные корни; б) боковые корни; в) придаточные корни, а на них боковые. 8. Корень растет в длину: а) только верхушкой; б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками; в) участком, отходящим от стебля. 9. Главный корень развивается: а) у однолетних растений; б) у двулетних растений и многолетних; в) у двудольных растений, выросших из семян. 10. Главный корень хорошо заметен в корневой системе: а) фасоли; б) пшеницы; в) смородины, выросшей из стеблевого черенка. 11. Корневой чехлик можно увидеть: а) только с помощью микроскопа; б) с помощью лупы; в) невооруженным глазом. 12. Клетки корневого чехлика: а) живые; б) мертвые, с толстыми оболочками; в) наряду с живыми имеются мертвые. 13. Клетки зоны деления: а) мелкие, расположенные рыхло; б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу; в) крупные, округлые. 14. Корневой волосок представляет собой: а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом; б) длинный вырост наружной клетки корня; в) нитевидный боковой корешок. 15. Корневые волоски живут: а) около месяца; б) несколько дней; в) около суток. 16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее: а) 10 мм; б) 20 мм; в) 30 мм. 17. Зона всасывания, как и другие зоны корня: а) постоянно увеличивается в длину; б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не увеличивается в длину; в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличивается в длину (на одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые). 18. Прочность и упругость корня обеспечивает: а) покровная ткань; б) проводящая ткань; в) механическая ткань. 19. Огородные растения нужно поливать: а) редко и понемногу; б) редко, но обильно; в) часто и понемногу; г) часто и обильно. 20. Наибольшее количество воды растениям нужно: а) во время роста; б) во время созревания плодов; в) во время цветения. 21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать: а) утром; б) днем; в) вечером. 22. Рыхление почвы способствует: а) сохранению влаги и поступлению воздуха в почву; б) сохранению влаги; в) поступлению воздуха в почву. 23. Корнеплод моркови или свеклы образуется: а) при разрастании главного корня: б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля; в) при разрастании нижних участков стебля. 24. В результате утолщения боковых или придаточных корней развиваются: а) клубни; б) корневые шишки, или корневые «клубни»; в) корнеплоды Тест 9. Корневые системыРаспределите названные ниже растения по типам корневых систем, используя цифровые обозначения. Корневые системы: А. Стержневая — Б. Мочковатая — В. Стержневая с большим количеством придаточных корней — Названия растений: 1. Мятлик 2. Пшеница 3. Кукуруза 4. Одуванчик 5. Рожь 6. Морковь 7. Свекла 8. Томат 9. Клевер 10. Подсолнечник 11. Подорожник 12. Лук 13. Картофель 14. Чеснок 15. Капуста
|