Главная страница

Технологии


Скачать 61.82 Kb.
НазваниеТехнологии
Чистякова Н.М
Дата05.03.2016
Размер61.82 Kb.
ТипДокументы


Повышение качества образования

и воспитания обучающихся

через использование информационных технологий на предмете

«Технологии»

Выполнила: учитель

«Технологии»

Чистякова Н.М.
Пермь, 2013
Цель: Совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения для повышения качества знаний учащихся через совершенствование методики проведения уроков по «Технологии» с применением ИКТ.
Задачи:

- Расширить знания в области современной компьютерной и иной цифровой техники;

- Совершенствование знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету;

- Создавать коллекцию компьютерных презентаций в соответствии с требованиями по оформлению;

- Выявить положительное и отрицательное воздействие презентаций на усвоение нового учебного материала.
Качество образования можно повысить через следующие качества:

- качества образовательной программы;

- качества потенциала педагога, задействованного в образовательном процессе;

- качества потенциала обучающихся;

- качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);

- качества образовательных технологий.

В данной работе я хочу рассмотреть повышение качества образования и воспитания с применением современных средств и методов обучения - информационных технологий, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию.

Мотивацией учащихся на уроке при использований ИКТ является:

- наглядность учебного материала;

- расширение методов обучения;

- разнообразить содержание учебного материала;

- разнообразие форм обучения на уроке.

Мотивацией учителя является:

- снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля);

- способность быть «современным учителем».

С помощью компьютерных программных средств – презентаций (набор слайдов (электронных страниц) на уроках знакомимся:



Наименование раздела

С помощью компьютерных программных средств на уроках знакомимся:

1.

Кулинария

Последовательностью приготовления блюд;

состав пищевых продуктов;

сервировкой стола;

правила хранения продуктов;

украшение готовых блюд…

2.

Рукоделие, прикладное творчество

Последовательность изготовления изделия;

ассортиментом народного творчества;

выставки готовых изделии;

типичные ошибки при несоблюдении технологии выполнения;

материалы, используемые для рукоделия.

3.

Изготовление швейного изделия

Последовательность заправки швейной машины;

уход за швейной машиной;

технологическая обработка деталей изделий;

окончательная обработка изделий.

4.

Техника безопасности

Плакаты по технике безопасности.


Уроки с использованием ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

- принцип сознательности и активности учащихся в обучении - обучение эффективно, когда учащийся проявляет познавательную активность, является субъектом образовательной деятельности;

- принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые могут быть найдены в информационной базе Интернет;

- принцип связи обучения с практикой - компьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий;

- принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения как содержания, так и процесса обучения, чему не противоречит размещение материала в компьютерной базе данных;

- принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины

- принцип наглядности - эффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Компьютер включает в работу максимальное количество органов чувств: зрительный, слуховой и тактильный;

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения взаимосвязан с предыдущими принципами. Развивающие и воспитывающие возможности компьютера связаны с особенностями построения компьютерных программ, способствующих выбору индивидуальных образовательных траекторий.

Для создания презентации к уроку учитель определяет следующее:

- кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана презентация;

- какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее;

- что собой представляет объект презентации;

- к каким его особенностям необходимо привлечь внимание целевой аудитории;

- каков способ демонстрации презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе,

Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности:

Общие рекомендации:

1. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой гамме, на базе одного шаблона

2. Сжатый, информационный способ изложения материала

3. Не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде

4. Ключевые пункты отображаются по одному на слайде

5. Один слайд рассчитывайте примерно на 2 минуты урока

6. Не перегружайте текстом

7. Не более 3 рисунков на слайд

8. Минимум строк и столбцов в таблицах

9. Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 10.

10. Общее количество слайдов на 1 урок – 14 -18.

11. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии, не должна становиться главной частью урока, и не должна полностью дублировать материал урока

Шрифты:

1. Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.)

2. Размер шрифта — 36-44 пунктов для заголовков и 22-36 пунктов для основного текста

3. Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

Текст:

1. Тщательная проверка орфографии и пунктуации

2. Выровнять текст, буквицы, маркеры списков

3. Предпочтительно горизонтальное расположение информации

4. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

5. Использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных

Рисунки, графики:

1. Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно

2. Использование рисунков хорошего качества

3. Пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком

4. Четко указать все связи в схемах и диаграммах

Звук, анимация:

1. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку

2. Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима

3. Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся

Методических достоинствах компьютерного обучения:

- способность компьютера моментально реагировать на введенную информацию для создания простейших обучающих программ в виде упражнений;

- компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения;

- компьютер лучше соответствует принципам индивидуального обучения.

Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:

- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

- обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

- иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства рукоделия;

- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Недостатками презентаций является:

- монотонность;

- предсказуемость.