Главная страница

Психологические особенности детей 4 лет Взаимоотношения


Скачать 42.63 Kb.
НазваниеПсихологические особенности детей 4 лет Взаимоотношения
Дата14.02.2016
Размер42.63 Kb.
ТипДокументы

http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/173484881.80/0_89b05_454ccf95_xl

Психологические

особенности детей 4 лет
Взаимоотношения.
Взаимоотношения со сверстниками

характеризуются избирательностью,

которая выражается в предпочтении

одних детей другим.

Появляются постоянные

партнеры по играм. В группах начинают

выделяться лидеры. Появляются

конкурентность, соревновательность.

Последняя важна для сравнения

себя с другим,

что ведет к развитию

образа Я ребенка,

его детализации.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/173484881.80/0_89b05_454ccf95_xl
Копилка

педагогической

мудрости.
Родитель, пытающийся изменить своего ребенка,

не начиная с себя,

не просто напрасно теряет время,

но очень жестоко рискует.

(В.Леви)
Дети сразу и непринужденно

осваиваются со счастьем,

ибо они сами

по природе своей — радость и счастье.

(В.М.Гюго)
Дети должны жить

в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

(В. А.Сухомлинский)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/173484881.80/0_89b05_454ccf95_xl

Питание детей

от трех до пяти лет

В этот возрастной период дети очень подвижны.

Чтобы восполнить большие затраты энергии и

обеспечить потребности дальнейшего роста и развития,

детям крайне необходим постоянный приток энергии и

всех питательных веществ единственным источником

которых является полноценное питание.

Следует, однако, обратить внимание

на особенности пищеварительной системы

в этом возрасте. Несмотря на достаточно

хорошо развитый жевательный аппарат

(20 молочных зубов), пищеварительные функции

желудка, кишечника, печени и поджелудочной

железы еще не достигают полной зрелости,

они лабильны и чувствительны к несоответствию

количества, качества и состава питания,

нарушениям режима приемов пищи.

Важным элементом правильной

организации питания являются режим

приемов пищи в течение дня,

целесообразное распределение

продуктов, объемов пищи и

суточной калорийности

между отдельными ее приемами

http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/173484881.80/0_89b05_454ccf95_xl

Режим дня.
Организация сна ребенка.
«Спать или не спать днем?» - этот вопрос

становиться главным в каждой семье,

де есть дети 3-6 лет. Днем дети совершенно

не желают ложиться в постель, и многие родители идут

у них на поводу. Правильно ли это?

Дневной сон — своего рода передышка

для детского организма. Если ребенок днем не спит,

надо выяснить причину и постараться ее устранить.

Важно создавать благоприятную обстановку для сна.

Помни те, что свежий прохладный воздух

является лучшим «снотворным» и

оздоровительным средством,

он не только ускоряет наступление сна,

но и поддерживает его глубину и длительность.

Вечернее время лучше всего отвести

для общения с родителями:

в этом возрасте потребность в общении

с мамой и папой очень велика.

Ребенок 2—3 лет должен спать

не менее 14 часов в сутки,

4—5-лет ним детям следует

обеспечить 13-часовой сон,

а дети 6 лет должны спать 12 часов.


http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/173484881.80/0_89b05_454ccf95_xl

Совместные игры

родителей с детьми.

«Тень».  

Количество играющих: два и более человек.

Данная игра способствует развитию наблюдательности,

артистизма и смекалки. Суть игры заключается в том,

что ведущий делает определенные движения,

а всем остальным участникам,

выстроившись за ним вряд необходимо

в точности повторить их,

так как это делает тень позади человека.
  «За стеклом».  

Количество играющих: два и более человек.

Игроки попарно садятся друг напротив друга

и представляют что между ними

толстое глухое стекло,

которое не пропускает звук,

а одному из участников нужно передать

другому важную информацию,

делать это можно исключительно

жестами и мимикой,

так чтобы напротив сидящий

догадался,

о чем идет речь.