Главная страница

Пояснительная записка Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве


НазваниеПояснительная записка Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве
страница6/13
Дата12.02.2016
Размер2.37 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Распределение учебного времени по темам. Математика - 5 часов в неделю.

п/п

Распределение учебного времени по темам

Кол-во часов

1

Нумерация.

18

2

Дроби обыкновенные и десятичные

35

3

Арифметические задачи

27

4

Единицы измерения и их соотношения

32

5

Геометрический материал.

33

6

Повторение.

25




Всего:

170 часов


Содержание учебных тем.

Нумерация.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2.000,20.000; 5,50,500,5.000,50.000; 25,250,2.500,25.000 в пределах 1.000.000, устно, с записью получаемых при счёте чисел. Округление чисел в пределах 1.000.000 до любого разряда.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1.000.000 устно и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число в пределах 1.000.000. Умение пользоваться калькулятором

Дроби

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи). Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Арифметические задачи

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Геометрический материал

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Единицы измерения и их соотношения

Площадь. Обозначение: 8. Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм ), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи). Длина окружности: С = 2кК (С = пО), сектор, сегмент. Площадь круга: 8 = яК2. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Повторение


Перечень контрольных работ.

п\п

Дата

Контрольные работы

1




Контрольная работа . Нулевой срез знаний.

2




Контрольная работа по теме.

3




Проверочная работа

Математический диктант

4




Контрольная работа за четверть.

5




Проверочная работа «Геометрический материал».

6




Проверочная работа Математический диктант

7




Контрольная работа по теме.

8




Проверочная работа Математический диктант

9




Проверочная работа «Геометрический материал».

10




Контрольная работа за четверть.

11




Контрольная работа по теме

12




Контрольная работа по теме

13




Проверочная работа. Математический диктант.

14




Проверочная работа «Геометрический материал».

15




Контрольная работа за четверть.

16




Проверочная работа. Математический диктант.

17




Проверочная работа «Геометрический материал».

18




Контрольная работа за год.


Контроль уровня обученности:

Формы контроля.

  1. индивидуальный опрос учащихся;

  2. фронтальный опрос учащихся;

  3. самостоятельные работы на уроках;

  4. текущие контрольные работы по окончании изучения темы;

  5. четвертные проверочные контрольные работы;

  6. срез знаний в начале учебного года;

  7. срез знаний в конце учебного года;

  8. годовая контрольная работа

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • величину 1°;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.
    Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;




  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и
    десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


ПРИМЕЧАНИЯ

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

—присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2,20,200, 5, 50,25,250 в пределах 1 000;

—умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

—самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

—построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;

—соотношения: 1 м2 = 10 000 см2,1 км2 - 1 000 000 м2,1 га = 10 000 м2;

—числа, полученные при измерении двумя единицами площади;

—формулы длины окружности и площади круга;

—диаграммы;

—построение отрезка, треугольника, четьфехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Данная группа учащихся должна овладеть:

—чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу; —проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

Литература.

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Математика. МН Перова, ВВ Эк, ТВ Алышева. М., ГИЦ «Владос», 2011год

2.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010год.


№ УР-

Тема урока

Дата

Повторение

Геометрический материал

Коррекционная работа

1

I ЧЕТВЕРТЬ-42ч




Простые математические задачи.

Построение отрезков, линий.

Коррекция долговременной памяти.

Числа целые и дробные. ТБ.

2

Дроби десятичные и обыкновенные.




Задания из контрольной работы 7 класса.

Построение ломаной.

Самостоятельное выполнение заданий.

3

Числа однозначные и многозначные.




Сравнение целых чисел.

Периметр ломаной.

Развитие мышления речи при работе с числами.

4

Задачи на движение.




Сравнение десятичных дробей.

Параллельные и перпендикулярные прямые.

Коррекция мышления. Сравнение задач, дополнение их числами.

5

Таблица разрядов и классов




Увеличение и уменьшение чисел в...раз.

Виды углов.

Коррекция внимания при работе с таблицей.

6

Контрольная работа. Нулевой срез знаний. ^




С9.

Построение трех любых фигур.

Самостоятельное выполнение заданий.

7

Геометрические фигуры. . Элементы, отличия, построение.




Примеры на порядок действий.с46

Названия чертежных инструментов.

Коррекция точного выполнения. Работа с линейкой, угольником.

8

Разрядная таблица в пределах

1 000 000.




Устное решение задач.

Виды треугольников по углам.

Коррекция внимания при работе с таблицей, развитие речи.

9

Разрядные слагаемые чисел.




Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц.

Виды треугольников по сторонам.

Коррекция внимания при работе с многозначными числами.

10

Работа на счетах. Класс миллионов.




Четные и нечетные числа.

Периметр треугольника.

Коррекция внимания, работа со счетами..




11

Присчитывание и отсчитывание 1,20,200,2000...




Простые и составные числа.

Прямоугольник, его периметр.

Коррекция памяти.

12

Градус. Градусное измерение углов.




Примеры на порядок действий. с4 8

Строение транспортира.

Коррекция памяти. Выучить правило.

13

Присчитывание и отсчитывание 5,50,500,5000...




Последующие и предшествующие числа.

Квадрат, его периметр.

Коррекция внимания, мышления в устной работе.

14

Присчитывание и отсчитывание 25,250,250...




Решение задач на нахождение части, остатка.

Параллелограмм, его периметр.

Коррекция внимания, мышления.

15

Контрольная работа по теме.




С23.

Построение фигуры, вычисление периметра.

Самостоятельное выполнение заданий.

16

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.




Изученный материал. Определение температуры тела человека термометром.

Ошибки в заданиях.

Коррекция самоконтроля. Бытовая ориентировка.

17

Сумма углов треугольника.




Задача на нахождение остатка с50.

Измерение, вычисление углов в треугольнике.

Коррекция памяти. Выучить правило. Коррекция точного измерения углов.

18

Округление чисел в пределах 1 000 000.




Разряды числа.

Ромб, его периметр.

Коррекция мышления.

19

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1 000 000.




Названия компонентов арифметических действий.

Окружность, элементы, построение.

Коррекция речи. Коррекция точного выполнения при работе с циркулем.

20

Сложение и вычитание десятичных дробей.




Меры стоимости. Решение бытовых задач.

Взаимное расположение окружностей.

Коррекция внимания, мышления.



21

Порядок решения примеров со скобками.




Увеличение и уменьшение чисел на.. .единиц.

Многоугольники.

Коррекция речи. Чтение примеров.

22

Симметрия. Виды симметрии.




Сравнение многозначных чисел.с51

Измерение отрезков в учебнике.

Развитие речи. Анализ предметов на симметричность.

23

Сложение и вычитание десятичных дробей.




Самостоятельная работа с опорой на алгоритм

Построение 6-угольника с помощью циркуля.

Самостоятельное выполнение заданий.

24

Умножение целых чисел на однозначное число.




Нахождение части от числа.

Положение прямых на плоскости.

Коррекция мышления. Алгоритм деления на однозначное число.

25

Деление целых чисел на однозначное число.




Решение составных задач.

Геометрические тела.

Коррекция внимания. Устный счет.

26

Умножение десятичных дробей на однозначное число.




Задачи на увеличение, уменьшение числа.

Масштаб.

Коррекция мышления. Выполнение проверки в примерах.

27

Построение фигур, симметричных относительно оси.




Сравнение десятичных дробей.

Измерение и построение отрезков в учебнике.

Коррекция внимательности при измерении и построении симметричных фигур.

28

Деление десятичных дробей на однозначное число.




Задачи на движение в виде таблиц.

Периметр прямоугольника.

Коррекция внимания при работе с таблицей, развитие речи.

29

Умножение и деление десятичных дробей на 10.




Таблица разрядов для десятичных дробей.

Периметр комнаты.

Коррекция памяти. Выучить правило.

30

Умножение и деление десятичных дробей на 100.




Таблица разрядов для десятичных дробей.

Отрезки

параллельные друг другу.

Коррекция памяти. Выучить правило.

31

Умножение и деление десятичных дробей на 1000.




Таблица разрядов для десятичных дробей.

Перпендикулярные отрезки.

Коррекция памяти. Выучить правило.



32

Построение фигур, симметричных относительно центра симметрии.




Примеры на порядок действий.

Изображение куба, бруса. Использование в быту.

Развитие речи. Анализ геометрических тел, нахождение элементов.

33

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.




Натуральный ряд чисел. Составные задачи.

Прямой угол, использование в быту.

Коррекция математических навыков.

34

Умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.




Меры массы. Задачи на сравнение.

Углы острые.

Коррекция речи. Объяснение решения примеров.

35

Деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.




Меры скорости. Задачи на движение.

Углы тупые.

Коррекция памяти. Правило умножения и деления чисел на еди.

36

Проверочная работа Математический диктант




С41 - самостоятельная работа.

Игра: угадай геометрическую фигуру по признакам.

Самостоятельное планирование. Выполнение проверки.

37

Геометрические тела - куб, брус.




Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.

Углы, измерение углов

Коррекция математических навыков.

38

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.




Нахождение части от числа.

Построение отрезков. Увеличение, уменьшение отрезков.

Анализ. Сходство и различие примеров.

39

Решение примеров и задач.




Округление чисел.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля.

Мышление. Составление задач по краткой записи.

40

Контрольная работа за четверть.




Изученный материал.

Построение фигур.

Самостоятельное выполнение заданий.

41

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.




Примеры на порядок действий.

Ошибки в заданиях.

Коррекция самоконтроля.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13